МБДОУ детский сад №22 «Колобок» г. Павлово

606103, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, г. Павлово, ул. Свободы, 12-а

Телефон

8 (83171) 5-32-78

Эл. почта pavlovo.kolobok@yandex.ru

Кабинет музыкального руководителя

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

Митричева Елена Ананьевна

Сайт музыкального руководителя в детском саду

http://www.maam.ru/users/1003784

Профессиональные интересы: В свободное время   люблю    слушать   классическую  музыку.  Кроме игры на фортепиано, занимаюсь также  игрой  на  баяне.

Мое педагогическое кредо:  «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся»  Д.Шостакович

Музыка - постоянный спутник всей жизни человека.  Она, по выражению Стендаля, является единственным искусством,  проникающим в сердце человека так глубоко, что может изображать переживания его дум. И действительно, звуки музыки сопровождают нас всю жизнь, начиная с детства, с материнской колыбельной.    Мы бодро напеваем,  когда на душе весна. Включаем классику музыку, слушаем   романсы, блюзовые мелодии, если нам грустно.

Девиз: «Приоткрыть дверь в огромный мир музыки, дарить радость открытий и творчества».

Любимое  изречение:      «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…»  Платон.

О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью…


Людмила Кудрявцева

Вот уже  двадцать пять лет  я работаю музыкальным руководителем в детском саду. До этого работала педагогом в музыкальной школе по классу  баяна,  где я добилась определенных  успехов: мои ученики принимали участие в школьных конкурсах, занимая призовые места.  Очень  много почерпнула для   себя  в профессиональном и человеческом плане, работая в средней школе  учителем   пения.  Где помимо педагогического процесса приходилось организовывать всевозможные праздники и развлечения.  Как  мне  пригодился  мой опыт прежних лет! Потому,  что музыкальный руководитель – это педагог, хореограф,  аккомпаниатор,  сценарист, режиссер,  костюмер,  декоратор, постановщик – и все  это в одном лице! Именно музыкальный руководитель, приоткрывает дверь в неповторимый мир музыки, развивает в детях творческие способности, фантазию, умение выражать эмоции. А главное, нужно всегда помнить о том, что детство так быстро проходит! Пусть оно будет ярким, добрым, радостным!

Чтобы приоткрыть перед ребенком дверь в мир музыки, надо развивать у него способности. Надо,  прежде всего,  развивать у ребенка  эмоциональную отзывчивость и  музыкальные способности. Для меня  приоритетным  в работе с детьми дошкольного возраста  это  слушание   музыки. Ведь именно восприятие является ведущим видом детской деятельности. Слушание музыки может оказывать одно из самых эмоциональных воздействий на человека, ведь она заставляет радоваться и грустить, учит мечтать, сопереживать. Слушая музыку – ребенок ее анализирует, а   значит,  учится думать.  На занятиях мы с ребятами слушаем музыку, обсуждаем,  о чем рассказывает музыка, часто иллюстрируем ее действиями, устраиваем выставки рисунков «Рисуем музыку». Полюбились ребятам музыкальные циклы о музыке  Э.Грига, П.И.Чайковского. Но особенно симфоническая сказка  С.Прокофьева «Петя и волк». После прослушивания музыки и просмотра  балета «Петя и волк» с использованием  ИКТ, на последующих занятиях, слушание переходит в музыкально-игровое творчество. Дети стараются через мимику и жесты передать характер   музыки  и  героев. Им очень нравиться разыграть мини  музыкальные спектакли. Кроме того, знакомство со звучанием   инструментов  симфонического оркестра   развивает тембровое восприятие, а также фонематический слух. Все это в дальнейшем   поможет детям  в школе.

Увлечения, о себе:  Мое любимое занятие в свободное время, кулинария. А именно люблю печь пироги. Особенно вкусно получается рыбная кулебяка,  открытый пирог с малиной. Летом люблю заниматься огородом и садом, разводить цветы.

Книги:  Ш.Бронте «Джейн Эйр».

Мои достижения:

Образование: 1982 г. – Музыкальное училище, педагог ДМШ  по классу баяна.

1997 г.  – Педагогическое училище  - воспитатель  детского сада.  Высшая квалификационная категория.

Общий трудовой стаж:  35  лет.  Стаж педагогической работы: 28 лет.

Курсы повышения квалификации:  2015 г. – ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»,  по программе  «Теория и практика музыкального образования в условиях введения  ФГОС  ДО»

Публикации:

ж/л «Старший  воспитатель»  №1  2011г. Система работы по формированию выразительной речи дошкольников. Сценарий праздника «Конкурс чтецов».

ж/л «Дошкольная педагогика» №7 сентябрь 2012 г. Формирование у дошкольников способности к речевому творчеству. Сценарий праздника «Праздник  сочинялок»

Достижения и награды:

Почетная грамота Управления Образования администрации Павловского муниципального  района (приказ от 24. 09. 2007 г. № 372)

Профессиональная деятельность:

  • диагностика музыкальных способностей детей в начале и в конце года;
  • слушание музыки, развитие музыкального и эстетического вкуса;
  • музыкально-ритмические движения;
  • развитие чувства ритма и элементарное музицирование;
  • развитие песенных навыков;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • развитие музыкально-игрового творчества;
  • театрализованная деятельность.

                                            Программно - методическое обеспечение по музыкальному воспитанию  

 

    Вид деятельности

                                             Используемые   пособия

 

 

   1

Слушание

О.П. Радынова  «Музыкальное развитие детей»
О..П. Радынова   «Слушаем музыку»
О.П. Радынова   « Беседа о музыкальных инструментах»
Э.П. Костина    «Хрестоматия к программе «Камертон». Часть 1
Э.П. Костина    «Я люблю музыку». Учебно-методическое пособие к программе «Камертон»
Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 1. Слушание музыки. Ступени 4 - 7.

   2

Пение, песенное творчество

Упражнения для развития голоса и музыкального слуха

Н. Ветлугина «Музыка в детском саду»
Э.П. Костина    «Я люблю музыку». Учебно-методическое пособие к программе «Камертон»  Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность.
Ступени 4  - 7.  Сборники 1,2,3,4,5,6,7,8.
Т.М. Орлова С.И. Бекина «Учите петь детей»
Е. Тиличеева «Музыкальный букварь»
Л.Н. Комисарова, Э.П. Костина  «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольника»
Э.П. Костина «Музыкально-дидактические игры»

 

   3

Музыкально- ритмические движения

(упражнения, игры, танцы хороводы)

С.И. Бекина «Музыка и движение»
Н. Ветлугина «Музыка в детском саду»
Э.П. Костина «Хрестоматия к программе «Камертон» Часть II
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»,  «Тутти»
(программа по ритмической пластике для детей)

 

   4

Развитие музыкально-игрового творчества

Н. Ветлугина «Музыка в детском саду»
А.Н. Земина  «Музыкальные игры и этюды в д/c»
О.Скопинцева  «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников»    (рекомендации, конспекты занятий)

 

   5

Игра на детских музыкальных инструментах

Н. Ветлугина «Музыка в детском саду»
Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Э.П. Костина  «Я люблю музыку». Учебно-методическое пособие к программе «Камертон»
Часть 2.  Выпуск 2.Игра на детских музыкальных инструментах. Ступени 4 - 7.

   6

Праздники, развлечения

М.Ю.Картушина «Развлечения для самых маленьких»
М.Ю. Картушина «Забавы для малышей»
М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду»
М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова   «Народные праздники в д/с»
М.Ю. Картушина «Театрализованные представления для детей и взрослых»
Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники».
Т.Н.Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»
Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Мир праздников для дошкольников»

 

Дополнительный материал

Э.П. Костина «Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников»
Э.П.Костина «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга»
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий  с детьми)
Л.Н.Комисарова, Г.В. Кузнецова «Ребенок в мире музыки» (примерное  тематическое планирование)
О.П. Радынова, Л.Н.Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания для детей дошкольного возраста»
О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» (занятия,  игры,  упражнения)
М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем и поем» (интегрированные занятия для детей 3-5, 5-7  лет)

 

Наверх