«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
Митричева Елена Ананьевна
Сайт музыкального руководителя в детском саду
http://www.maam.ru/users/1003784
Профессиональные интересы: В свободное время люблю слушать классическую музыку. Кроме игры на фортепиано, занимаюсь также игрой на баяне.
Мое педагогическое кредо: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся» Д.Шостакович
Музыка - постоянный спутник всей жизни человека. Она, по выражению Стендаля, является единственным искусством, проникающим в сердце человека так глубоко, что может изображать переживания его дум. И действительно, звуки музыки сопровождают нас всю жизнь, начиная с детства, с материнской колыбельной. Мы бодро напеваем, когда на душе весна. Включаем классику музыку, слушаем романсы, блюзовые мелодии, если нам грустно.
Девиз: «Приоткрыть дверь в огромный мир музыки, дарить радость открытий и творчества».
Любимое изречение: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…» Платон.
О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью…Людмила Кудрявцева
Вот уже двадцать пять лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду. До этого работала педагогом в музыкальной школе по классу баяна, где я добилась определенных успехов: мои ученики принимали участие в школьных конкурсах, занимая призовые места. Очень много почерпнула для себя в профессиональном и человеческом плане, работая в средней школе учителем пения. Где помимо педагогического процесса приходилось организовывать всевозможные праздники и развлечения. Как мне пригодился мой опыт прежних лет! Потому, что музыкальный руководитель – это педагог, хореограф, аккомпаниатор, сценарист, режиссер, костюмер, декоратор, постановщик – и все это в одном лице! Именно музыкальный руководитель, приоткрывает дверь в неповторимый мир музыки, развивает в детях творческие способности, фантазию, умение выражать эмоции. А главное, нужно всегда помнить о том, что детство так быстро проходит! Пусть оно будет ярким, добрым, радостным!
Чтобы приоткрыть перед ребенком дверь в мир музыки, надо развивать у него способности. Надо, прежде всего, развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость и музыкальные способности. Для меня приоритетным в работе с детьми дошкольного возраста это слушание музыки. Ведь именно восприятие является ведущим видом детской деятельности. Слушание музыки может оказывать одно из самых эмоциональных воздействий на человека, ведь она заставляет радоваться и грустить, учит мечтать, сопереживать. Слушая музыку – ребенок ее анализирует, а значит, учится думать. На занятиях мы с ребятами слушаем музыку, обсуждаем, о чем рассказывает музыка, часто иллюстрируем ее действиями, устраиваем выставки рисунков «Рисуем музыку». Полюбились ребятам музыкальные циклы о музыке Э.Грига, П.И.Чайковского. Но особенно симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк». После прослушивания музыки и просмотра балета «Петя и волк» с использованием ИКТ, на последующих занятиях, слушание переходит в музыкально-игровое творчество. Дети стараются через мимику и жесты передать характер музыки и героев. Им очень нравиться разыграть мини музыкальные спектакли. Кроме того, знакомство со звучанием инструментов симфонического оркестра развивает тембровое восприятие, а также фонематический слух. Все это в дальнейшем поможет детям в школе.
Увлечения, о себе: Мое любимое занятие в свободное время, кулинария. А именно люблю печь пироги. Особенно вкусно получается рыбная кулебяка, открытый пирог с малиной. Летом люблю заниматься огородом и садом, разводить цветы.
Книги: Ш.Бронте «Джейн Эйр».
Мои достижения:
Образование: 1982 г. – Музыкальное училище, педагог ДМШ по классу баяна.
1997 г. – Педагогическое училище - воспитатель детского сада. Высшая квалификационная категория.
Общий трудовой стаж: 35 лет. Стаж педагогической работы: 28 лет.
Курсы повышения квалификации: 2015 г. – ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», по программе «Теория и практика музыкального образования в условиях введения ФГОС ДО»
Публикации:
ж/л «Старший воспитатель» №1 2011г. Система работы по формированию выразительной речи дошкольников. Сценарий праздника «Конкурс чтецов».
ж/л «Дошкольная педагогика» №7 сентябрь 2012 г. Формирование у дошкольников способности к речевому творчеству. Сценарий праздника «Праздник сочинялок»
Достижения и награды:
Почетная грамота Управления Образования администрации Павловского муниципального района (приказ от 24. 09. 2007 г. № 372)
Профессиональная деятельность:
- диагностика музыкальных способностей детей в начале и в конце года;
- слушание музыки, развитие музыкального и эстетического вкуса;
- музыкально-ритмические движения;
- развитие чувства ритма и элементарное музицирование;
- развитие песенных навыков;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- развитие музыкально-игрового творчества;
- театрализованная деятельность.
Программно - методическое обеспечение по музыкальному воспитанию
|
Вид деятельности |
Используемые пособия |
1 |
Слушание |
О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» |
2 |
Пение, песенное творчество Упражнения для развития голоса и музыкального слуха |
Н. Ветлугина «Музыка в детском саду» |
3 |
Музыкально- ритмические движения (упражнения, игры, танцы хороводы) |
С.И. Бекина «Музыка и движение» |
4 |
Развитие музыкально-игрового творчества |
Н. Ветлугина «Музыка в детском саду» |
5 |
Игра на детских музыкальных инструментах |
Н. Ветлугина «Музыка в детском саду» |
6 |
Праздники, развлечения |
М.Ю.Картушина «Развлечения для самых маленьких» |
|
Дополнительный материал |
Э.П. Костина «Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников» |